Дневник съёмок.
(почти правдивая история ;-)
     День 1-й
   Сегодня наш трудовой коллектив телевизионщиков, пострадавший от сокращения штатов, смотрел фильм «The Blair Witch Project». Понравилось не всем. Но зато все были довольны, что посмотрели самый окупившийся фильм в истории кино. Славик сказал, что мы тоже так смогли бы. Все согласились. Решили создать свою кинокомпанию.
 
    День 2-й
  Не знаем с чего начать создание нашей кинокомпании. Вася предложил начать с названия. Предложение было одобрено. Стали предлагать варианты.
   Ничего не нравится. Вечереет. Все устали. Названия компании начинают принимать неблагозвучные виды. Решили разойтись до завтра.
 
    День 3-й
    Гена сказал, что ему этой ночью приснился опоссум. Не все знали, что это такое, но имя понравилось. Решили так и назвать кинокомпанию. Я перевёл слово на английский, получилось «opossum». Все уважительно посмотрели на меня и решили оставить надпись в таком виде. 
 
    День 4-й
  Лёня принёс кипу бумаг, на которой были написаны всевозможные необходимые для съёмок специальности. Мы прочитали список и поняли, что столько народа у нас не наберётся. Измерив глазами данную подшивку, Славик спросил, откуда он их столько накопал. Лёня ответил, что переписал титры к «Титанику». Все переглянулись и отправили Лёню смотреть «Ералаш».
    После полудня. Вернулся Лёня. Все прочитали новый листок и остались довольны. 
 
    День 5-й
   Нужен хороший сценарий. Славик сказал, что фильм должен быть многожанровый, тогда его будет интересно смотреть. Гена сказал, что знает одного писателя, который за бутылку, что угодно насочиняет.
    Дали Гене денег на бутылку и отправили к писателю.
 
    День 6-й
    Ждём Гену.
 
    День 7-й
   Объявился Гена. Взгляд у него очень застенчивый. На вопрос «Как там дела со сценарием?» отвечает, что вышла неувязочка. Оказывается, к этому писателю в гости приехал брат - близнец, а самого его, во время визита Гены, дома не было. Короче говоря, бутылка пропала зазря.
    Отругали Гену, послали Славика.
   Вася сказал, что для съёмок нужны
большие деньги. После всеобщих подсчётов мы поняли, что больших денег у нас нет. Подали объявление о поиске спонсора.
 
     День 8-й
   Пришёл Славик со сценарием. «Быстро, однако», - подумали мы. Стали читать. Начало было интригующим, средина - захватывающей, а вот конец подкачал. Славик сказал, что сценарий писался в три приёма: до “принятия”, в перерывах между тостами и во время похмелья. Но если, что не так, можно будет переписать. Решили вносить корректировки в процессе съёмок.
 
     День 9-й
    Появился первый спонсор. Поначалу все обрадовались, но не надолго. Спонсор сказал, что даст нам денег, если мы по ходу фильма будем рекламировать продукцию его компании. Продукцией оказались медицинские свечи.  Мы переглянулись и вежливо отказались. Один Паша, не поняв причину отказа, стал возражать. Славик попросил его отойти с ним в сторонку и всё популярно объяснил. Паша принял позицию большинства.
    Было ещё пара спонсоров. Но и их предложения нас не удовлетворили. Вася говорит, что знает одних людей. Если с ними нормально провести беседу, то они дадут денег.
 
    День 10-й
    После полудня пришёл радостный Вася. Мы тоже стали радостными, когда узнали что, получим деньги. Правда фирма, которая нам их предоставила, имела какое-то странное название. Вася назвал её чем-то вроде «Вован и братки». Мы задали закономерный вопрос, мол, на каких условиях нам была предоставлена эта честь. Вася сказал, что сначала пообещал элитные места на премьере. Главный «спонсор» заколебался, но согласия ещё не дал. Тогда Вася предложил им ещё и «Special thanks» в титрах. Главный спонсор ничего не понял, но, по всей видимости, подумал, что этот «special thanks» наверное, очень крутая штука и доступна не каждому. И для виду поразмыслив, он согласился на финансирование. Все подивились такому раскладу и назначили Васю продюсером.
 
     День 11-й
    Лёня сказал, что пора заниматься прослушиванием актёров или по импортному - кастингом. Кастингом никто заниматься не пожелал, а вот на прослушивание согласились.
    Начали прослушивать. Желающих много, а толку пока что мало. Прошёл час. Славик сидит, какой-то весь зелёный в крапинку. Решили сделать перерыв. Славик заперся в уборной и издаёт какие-то странные рычащие звука. Не заболел ли? Через пол часа продолжили работу. Вася попросил очередного кандидата произнести какой-либо гневный монолог. Кандидат принялся что-то мямлить и отчаянно размахивать руками. После очередного взмаха, он сшиб прожектор, который упал на ногу нашему осветителю Диме. Последующее словоизвержение заставило нас открыть рты. После этого роль отдали Диме. Только посоветовали поработать над связующими эпитетами.
    Стали отбирать девушек на роли жертв монстров. Попросили что-нибудь прокричать. Через пятнадцать минут приехала милиция. Интересовалась, кого насилуют. Предлагали свою помощь.
 
    День 12-й
    Гена записался на курсы кинологии. Говорит, что хочет перед съёмками набраться опыта.
 
     День 16-й
    Наконец то начали съёмки. Я стал главным оператором, Славик - режиссером. Остальные занимали должности в зависимости от ситуации.
     Не знаем, куда пристроить Пашу. По началу он был гримёром. Но в одной сцене, где побитый человек удирает от бандитов, актёру требовалось поставить синяк под глазом. Паша примерился и…. поставил. Пришлось снять Пашу с должности и извиниться перед пострадавшим.
    Гена бросил свои курсы. Причём долго возмущался. Утверждает, что кроме науки о собаках там ничему не учат. Славик принёс ему потёртый «Советский энциклопедический словарь» и посоветовал как следует изучить 576 страницу. После этого Гена стал очень осторожно относиться к новым словам.
 
    День 27-й
    Снимаем эротическую сцену. Народу на съёмочной площадке как никогда много. Многие лица вообще незнакомы. Странно всё это. По сценарию героиня моется в душе, когда на неё нападает сосед снизу, одержимый духом маньяка - убийцы, похищенного инопланетянами во время его попытки изменить пространственно - временной континуум и, проникнув во времена Киевской Руси, умертвить Чин Гис Хана. (Сдаётся мне, наш сценарист дядя Вова опять перемудрил.) Героиня должна, стыдливо прикрываясь и с выражением крича, отбиваться от нападавшего феном. После пятого дубля Александр Семёныч (исполнитель роли соседа снизу) сказал, что больше сниматься не может, голова сильно болит. Пришлось заменить фен полотенцем. Получилось не так эффектно, но всё равно красиво.
 
    День 35-й
    Надо приступать к эпизоду с драками в стиле Кун фу. Для пущей убедительности я предложил вызвать мастера - консультанта из Китая. Гена сказал, что лучше совершить культурный обмен. Послать им нашего человека, а они нам своего. Мы подумали и решили послать Пашу. Он однажды по пьяни  вышвырнул из бара одного азиата - толстяка, зато что тот, как говорил Паша, предложил ему выпить саки. В последствии оказалось, что азиат был борцом сумо, а предложенный напиток  японской водкой «сакэ».
 
    День 39-й
    Провожали Пашу. Дали напутствие не обострять Российско-Китайские отношения.
    В этот же день получили e-mail из Китая
от мастера  Кун Бьяо. Послание было на китайском. Я сбегал за программой переводчиком. Пропустили через неё письмо. Получилось следующее: «Етидж .03.01 в артваз юателирп». Стали обсуждать фразу. Потом Славик, вдруг, сказал, что в Китае читают справа налево, а программа переводчик ещё может быть сырая и не знает этого. Прочитали фразу наоборот, получилось: «Прилетаю завтра в 10.30. Ждите». Все стали радоваться и поздравлять Славика с успехами в китайском.
 
    День 40-й
    Пригласили из агентства переводчика. Пришли с ним в аэропорт, стали ждать рейс.
  Прилетел самолёт. Гена выхватил из толпы какого-то китайца. Стали общаться с ним через переводчика. Китаец ничего не понимает, наш специалист тоже. Переводчик сказал, что, возможно, он говорит на малоизвестном ему диалекте. Мы расстроились. Но потом пришёл Лёня с другим китайцем. Как оказалось, Генин китаец был вообще-то корейцем, а вот Лёнин - как  раз тем самым Кун Бьяо. Настроение повысилось, и все отправились на место съёмок.
    Правда, сегодня ничего не снимали. Изучали китайский.
 
    День 41-й
    По e-mailу пришло послание от Паши. Пишет, что у него всё хорошо. Только когда в местном аэропорту спускался с эскалатора, оступился и упал на группу встречающих китайцев, сильно придавив одного из них. А  пострадавшим оказался Юнь Чао - местный мастер Кун фу, обладатель чёрного пояса и какого-то там дана. Теперь Пашу все называют сэнсэем.
    Мы посочувствовали Юнь Чао и порадовались за Пашу.
 
     День 42-й
    Наконец приступили к съёмке сцены боёв. Кун Бьяо сказал, что преподаёт стиль «Пьяного мастера». Все заинтересовались. Начали репетировать.
 
    День 43-й
    Сегодня больше не снимали. У всей группы похмелье.
   Дима весь вечер бегал за Кун Бьяо с ручкой и просил автограф. Наверное, перепутал его с Джеки Чаном. 
 
     День 48-й
   Надо снимать трюковую сцену. По сценарию друг главного героя спешит на свадьбу в своём «Porsche». При подъезде к месту всеобщего веселья у машины отказывают тормоза и она, распугав гостей, влетает прямо в праздничный торт. Друг главного героя вылезает из машины, отряхивается и, улыбаясь, произносит фразу: «Я не опоздал?». Если всё снять как надо, то будет довольно забавно.
    Первая проблема, с которой мы столкнулись  где взять «Porsche»? Обратились с этим вопросом к нашему декоратору Семёнычу. Семёныч почесал затылок и сказал, что ему нужен старый «Запорожец»…
 
    День 52-й
    Наш «Запоршивец», как прозвал данную модель Семёныч, уже готов. К «Запорожцу» было приварены новые крылья, установлено антикрыло, изменён задок, переставлены фары, установлены обтекатели. Затем его покрыли чёрной краской и отполировали до блеска. Корпус теперь выглядит как хромированный.
    Начали снимать. За рулём сидит брат Гены. Имени его я не знаю. Все к нему обращаются по прозвищу. Писать это прозвище в моём дневнике я постеснялся.
    И так, Генин брат начинает движение и на том месте, где по сценарию как будто отказывают тормоза, у него заклинивает рулевое управление. Машина проскакивает мимо стола с тортом и, разгоняя статистов как лиса курей, сносит беседку и врезается в дерево. Генин брат вылетает через лобовое стекло, попадает прямо в гамак, натянутый между двумя берёзами и, отскочив рикошетом, залетает обратно в машину. Все кидаются к месту аварии. Я продолжаю снимать. Вдруг дверь псевдо «Porsche» открывается и из нё выходит наш артист. Он отряхивается и улыбается. Вот только свою реплику сказать забыл. Ну, это можно потом доснять. Все вздохнули с облегчением.
    Сцену решили оставить в таком виде, в каком она получилась. К тому же другой машины у нас всё равно нет.
 
     День 53-й
   Генин брат всё ещё молчит и улыбается. Странно. Раньше он мне казался хмурым человеком. Воистину, искусство делает людей добрее.
 
     День 55-й
   Наш программист Витя сегодня весь день колдует над визуальными эффектами к фильму. Гена пытается ему помочь. Наконец Витя не выдержал и, назвав Гену ламером, послал его в одно место. Гена ушёл, только не в то место, а в библиотеку. Там он принялся изучать книги по Тибету. На вопрос «Что ты делаешь?», он отвечал, что пытается понять, почему его назвали ламером, если к Далай-ламе он не имеет никакого отношения. Мы попросили сообщить нам, если он что-либо найдёт по этому поводу.
 
      День 59-й
    Очередной день съёмок. Актёру надо произнести в пустоту проникновенный монолог. Потом на это пустое место, Витя подрисует пришельца. Человек ни как не может сосредоточиться. Славик ему говорит, что, мол, представьте себе образ, который вы ненавидите, уважаете и боитесь одновременно. Всё бесполезно. Вдруг Лёне пришла в голову мысль. Он убежал и через пять минут вернулся с фотографией тёщи актёра, которую тут же прикрепил перед взором бедняги. Начали новый дубль…
    - Ещё  пара таких сцен и Оскар нам обеспечен, - произнёс Славик после слов «снято».
    Спросили Лёню, где он взял фото? Лёня сказал, что снял только что с натуры. Внезапно мы услышали невдалеке дружескую беседу на повышенных тонах и поняли, что натура приехала навестить зятя.
 
    День 62-й
    Лёня говорит, что этой ночью ему снился странный сон. К нему в комнату пришёл Паша и пытался его разбудить. Но Лёня, сознавая, что паша в Китае, не поддался на провокацию и кинул в своё видение будильником.  Видение обиделось и ушло.
    Но не даром говорят, что иногда сны бывают вещими. Точнее это вообще был не сон. Просто Паша решил нам сделать сюрприз и вернулся без предупреждения. Рейс пришёл в Москву поздно ночью, по этому Лёне и «снился», будящий его на радостях Паша.
    Паша, почему-то был очень голодным. Он говорил, что китайцы ребята не плохие, но очень уж жадные до еды. Чтобы гость много не съел, они дают ему узенькие палочки. И как хочешь с ними, так и управляйся. Мы поняли намёк и за завтраком дали Паше большую ложку.
    Вечером мы провожали в аэропорт Кун Бьяо. Он сказал, что помог, чем мог и к тому же к нам вернулся свой мастер. Мы распрощались с ним и поблагодарили за всё хорошее.
 
    День 65-й
    Должна сниматься сцена массовки. Набор статистов поручили Васе. По сценарию возбужденная толпа должна была осаждать офис одной обанкротившейся фирмы.
     К намеченному месту пришло очень много народу. Мы даже забеспокоились, сможем ли мы заплатить всем. Но Вася нас уверил, что всё предусмотрел.
   Начали снимать. Массовка вела себя очень реалистично. Оказывается в нашей стране полно талантливых актёров. Но после отснятия эпизода, почему-то никто не хотел расходиться. «Ребята, - сказал Вася, - их надо кое о чём проинформировать». Мы вопросительно переглянулись. «Я дал несколько объявлений, - продолжил он, - что иностранная фирма по производству спиртных напитков устраивает здесь свою презентацию и предлагает всем желающим бесплатную дегустацию. Так что все пришли сюда добровольно и бесплатно». «Но захотят ли они так же добровольно уйти?»  подметил Славик. Вася ответил, что всё берёт на себя. Он вышел пред толпой с мегафоном и сказал, что это объявление было чей-то злой шуткой, и никакой презентации соответственно здесь не будет. Толпа погудела, повозмущалась но, в конце концов, разошлась.
    Мы попросили Васю больше таких фокусов не делать, здоровье дороже денег.
 
     День 77-84-й.
    Закончили съёмки, приступили к монтажу. После вырезки ненужных кадров получилось очень много отходов. Лёня предложил из кадров не вошедших в фильм сделать нарезку и вставить ёе под конец в месте с титрами, как это часто делают во многих фильмах. Но, закончив с данной подборкой, мы осознали, что титров у нас не так уж и много, а в месте с этими эпизодами общий хронометраж фильма увеличивается раза в два. Решили оставить всё как есть, а «отходы» отослать в «Сам себе режиссер».
   Наконец смонтировали окончательный вариант. Получилось очень хорошо, только никому не понравилось.
      - Надо дать посмотреть это постороннему человеку, - начал предлагать Славик, - и узнать его мнение по этому поводу.
       Идея была одобрена. Стали искать постороннего человека.
 
       День 85-й.
      Всё ещё ищем постороннего человека, но никак не можем найти. Все свои. Дядя Вова посоветовал поискать за приделами съёмочной площадки. Мы прислушались к совету и вскоре «клиент» был найден. Один студент согласился посмотреть наш «шедевр» за бутылку пива. Вася по этому поводу заметил, что если мы будем и далее придерживаться такой рекламной компании, то прогорим после первого же сеанса.
       После просмотра студент заявил, что с пивом данный фильм потянет. После просьбы пояснить своё резюме, он добавил, что единственное достоинства данного кино - это полное его не предсказуемость. Например, в одной сцене человеку подкладывают в машину бомбу. В обычных фильмах она бы взорвалась после поворота ключа зажигания. У нас же этот человек так весь фильм, как ни в чём не бывало, в этой машине и проездил.
       После этого упоминания Лёня сильно сконфузился, так как это он по ошибке вставил подготовленную к вырезке сцену с закладкой бомбы. А из-за того, что машину решили вообще не взрывать, этот кадр оказался лишним. Но поскольку нашему первому зрителю понравились именно такие «сюжетные» повороты мы решили сохранить все ляпы.
 
      День 88-й.
    Думаем над рекламным лозунгом к фильму. Славик начал вспоминать классику. У Хичкоковского «Психо» на плакате перед кинотеатром было написано что-то вроде: «Не разболтайте концовку, она у нас одна».
    Тогда дядя Вова сказал, что для нашего фильма нужна фраза типа: «Попробуй угадать конец, всё равно хрен догадаешься». Всем новый лозунг понравился, и, в несколько отредактированной форме, он стал девизом фильма.
 
     День 110-й.
    Скоро грядёт премьера. Все очень нервничают, я тоже. От невроза дрожат руки и мне всё труднее и труднее попадать пальцами на нужные клавиши. Так что пока я вынужден прекратить ведение дневника.
 
    Error 867.
    Окончание дневника уничтожено вирусом.
Утерянные данные восстановлению не подлежат.
Вирус обнаружен и ликвидирован.
 
    Примечание: Данный материал был найден на заброшенном сайте. Поскольку автор ни разу не упомянул название фильма, то очень сложно судить, о чём именно шла речь. Остаётся загадкой и дальнейшая судьба картины.                
    Автор представился только псевдонимом CL. Настоящее имя автора не известно.  
BACK
Сайт создан в системе uCoz