ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

            Вот уже несколько часов подряд Хьюго сидел перед монитором компьютера, создавая свою цивилизацию. На  его глазах когда-то маленький народец креп и мужал. Столетия сменялись одно за другим, течение времени вносило в жизнь новые и новые научные открытия. Маленькие человечки вели войны, расширяя границы своих владений, строили различные сооружения, вели торговлю. И над всем этим миром витал дух невидимого им божества. Божества, которое, подчиняя себе толпы людей, подталкивало их к тем или иным действиям. И этим великим Богом был он, Хьюго. В силу своего жёстко ограниченного различными алгоритмами интеллекта, этот народец даже не догадывался о его, Хьюго, существовании. Нет, они, конечно, воздвигали храмы невидимому Богу, и это напрямую влияло на  их мораль. Но всё это осуществлялось неосознанно, всё это было лишь частью программы. Вся эта цивилизация была рассчитана лишь на  то, чтобы удовлетворить потребности игрока.

Размышления Хьюго были прерваны жалобным звуком, издаваемым дверным звонком. Отложив мышку, он неторопливо поднялся с кресла и, размяв затёкшую шею, направился в прихожую. Заглянув в глазок, Хьюго увидел поблёскивающее стеклами очков знакомое лицо одного из членов его новой команды разработчиков компьютерных игр. Это был Феликс – основной генератор идей их небольшого коллектива.

– Привет, Феликс, - произнёс Хьюго, подавая  руку для приветствия. – С чем пожаловал?

– Здорово, - ответил Феликс, стискивая протянутую ладонь обеими руками. – Я к тебе собственно по делу. Есть у меня одна идея. Хочу, чтобы ты заценил.

– Ну что ж, проходи и располагайся поудобнее, - проговорил Хьюго, провожая гостя в свой кабинет.

– Вот, - сказал Феликс, садясь в кресло и доставая из портфеля папку с бумагами. – Вот  здесь всё подробно описывается. Если же говорить в двух словах, то речь идёт о проекте нового стратегического GodSim’а с элементами RPG. Проект пока ещё очень сырой, но я могу сказать только одно, или это будет по-настоящему здорово, или же это будет полная чушь. Поэтому я и пришёл именно к тебе. У тебя чутьё на  хитовые вещи.

– Я весь во внимании, - произнёс Хьюго.

– Итак, - начал Феликс. Концепция стратегий построена на  том, что игрок управляет своими подчинёнными как роботами. Игрок отдаёт команду идти туда, сделать то-то, и юнит выполняет её. Подчиняясь своему алгоритму, он может принимать простейшие решения как лучше выполнить приказ. Причём его решение может быть не всегда оптимальным с нашей человеческой точки зрения. Разработчики игр постоянно бьются над улучшением искусственного интеллекта,  и это приносит свои плоды. Да, компьютерный противник год от года становится все коварнее и хитрее, но с человеком ему всё равно не сравниться. Так вот, ближе к делу. Команде разработчиков нашей компании удалось сделать очередной прорыв в области AI*. Если их изобретение соединить с моей идеей, то может получиться интересная вещь. Я предлагаю создать игру, где геймер будет лишь косвенно влиять на  процесс. Тогда он точно уподобиться божеству.

– Пожалуйста, поясни, - заинтересовался Хьюго.

– Поясняю. Чтобы начать войну с соседями игрок не сможет просто приказать своим войскам атаковать врага. Напрямую военные теперь не подчиняются. Ему надо будет создать такой климат, чтобы компьютерные персонажи поняли необходимость войны и осознанно начали вести боевые действия. Игрок же будет направлять их в нужное ему русло. И происходить это будет опять же не посредством прямых приказов, а под влиянием извне. Компьютерные люди должны думать, что это они творят историю.

– Потрясающе, Феликс! – восторженно произнёс Хьюго. – Но как будет осуществляться управление этим процессом? Как дать понять людям то, что ты от них хочешь, не воздействуя напрямую на них?

– Вот это как раз одна из загвоздок этого проекта, - ответил Феликс. – Некоторые аспекты решения данной проблемы ты найдёшь в моём докладе. Но эта проблема хоть и сложная, но разрешимая. Самое главное, чтобы данный продукт получился играбельным. Это, конечно, поначалу интересно наблюдать, как компьютерный мир живёт своей жизнью, но если этим невозможно будет управлять, то игра потеряет смысл. Так что я сразу сказал, что проект рискованный. Итак, следующий пункт. А что если игрок сможет создавать свой собственный персонаж и внедрять его в этот мир? Я сразу пока зарекаюсь говорить о системных требованиях, для начала просто пофантазируем. Игрок, являясь полным хозяином этого мира, помещает своё “я” в оболочку компьютерного персонажа. И вот этим персонажем он как раз и сможет управлять по своему усмотрению. Таким образом, этот человечек сможет быть, кем захочет, имея такого всемогущего опекуна, как он сам. Представляешь, какие возможности открываются для сетевой игры! Ultima здесь просто отдыхает! Даже жанр такой игры будет определить сложно. Ну, что скажешь?

– Интересная идея, - медленно выговорил Хьюго. – Феликс, а ты никогда не задумывался о смысле бытия?

– Ну, может быть в детстве. Сейчас на  такие вещи нет времени. А что?

– А не приходила ли тебе мысль, что наша земля, даже наша Солнечная система, всего лишь созданный кем-то мир? Я имею в виду, виртуально созданный мир. И созданный не просто так, а для развлечения или, возможно, для экспериментов, - задумчиво проговорил Хьюго.

– Да ну, брось! Это абсолютно нелепая теория, - ухмыльнулся Феликс. – Такой подробный мир, с такими масштабами, с разнообразными мельчайшими деталями смоделировать не возможно, да и сложные людские характеры тоже.

– А, может быть, твой алгоритм заставляет тебя так думать? Ведь согласись, что, несмотря на все свои достижения, наука ещё далека от совершенства. Возможно, что через тысячу лет наши потомки будут смеяться над невежеством их предков. Если, конечно, нам дадут просуществовать ещё столько. А что, если наша земля просто огромное “сетевое” пространство, на котором играют невидимые нам “зелёные человечки”? Почему на земле такое большое количество рас? В чём их предназначение? Или это всего лишь юниты, различающиеся по цвету и ведущие между собой кем-то задуманные войны? А почему на нашей планете столько религий? Я не особенно искушён в данном вопросе, но точно знаю, что со всеми  течениями и ответвлениями их набирается приличное количество. Уж не компания ли сетевых богов диктует нам свои правила? Не они ли посылают на непокорные или провинившиеся народцы катаклизмы, а затем наблюдают на  своих мониторах, как мы реагируем на  гнев всевышних. А пророки, апостолы, сыны Божьи, кто они? Компьютерные персонажи, повинующиеся движению мыши игрока? Вот ты говорил, что такую дотошную детализацию и разнообразие личностей создать невозможно. Но, знаешь, когда-то и текстовые квесты были пределом совершенства. Нельзя мерить своим аршином то, что недоступно нашему пониманию.  

Феликс сидел совершенно растерянный. Ему и в голову не могло прийти, во что выльется сегодняшняя беседа. Но сдаваться в процессе оспорения такой, бредовой на  первый взгляд, идеи, он не собирался, посему заявил следующее:

– Что ты хочешь сказать, что и ты, и я находимся под чьим-то влиянием? Что наша жизнь заранее кем-то спланирована?

– Не совсем так, - ответил Хьюго. – Возможно, мы и находимся под косвенным влиянием, но я бы сказал, что таким как мы отводится роль NPC**. То есть нам отводится всего лишь роль антуража. Чтобы тем, кто внедряет свои персонажи в наш мир, не было скучно.

– И кто же эти игровые персонажи? – спросил Феликс.

– Не знаю. Но, возможно, надо искать среди тех, кто стал знаменит. Мгновенная популярность, что это – удача или покровительство свыше? И, кстати, вот ещё интересная деталь. А что, если нам со временем удастся создать нечто подобное? Что получиться в итоге, игра в игре? А может быть наши создатели также чьё-то творение?

Посмотрев на  вконец оторопевшего Феликса, Хьюго произнёс:

– Ну, ладно тебе, приятель. Расслабься. На меня иногда находят такое, а тут ещё твой проект. А вообще твоя идея чрезвычайно интересна.

Феликс посмотрел на  часы.

– О, да мне уже пора, - спешно сказал он. – Ты тогда посмотри записи и позвони мне. Договорились?

– Конечно, - ответил Хьюго.

– Ладно, тогда до встречи.

– Увидимся.

Хьюго запер дверь и вернулся к компьютеру, продолжать создавать свою цивилизацию. Ведь для этого маленького народца существовал только один бог – он, Хьюго. И без него люди были беспомощны.

Феликс одиноко брел по мокрому от дождя тротуару. “А у этого Хьюго неплохо подвешен язык”, - думал он. Взгляд его сам по себе устремился в вечернее небо, и навязчивая мысль снова промелькнула в голове. Мысль, которая уже несколько минут крутилась в мозгу, но он боялся осознать её. “Нет, полная чушь”, - отгоняя её, размышлял Феликс. “Но, всё же, вдруг они смогли сделать это!” 

 

The End.             

                                                                                                           Written by CyberLynx

 

 

Примечания:

·         * AI - artificial intellect;

·         ** NPC - non-player characters.

 

     

  

  

 

              

Сайт создан в системе uCoz